Новости

Ноябрь 2016г.

Заключен контракт на проект капительного ремонта СПб ГБУК «Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона»

Ноябрь 2016г.

Получено положительное заключение СПБ ГАУ «ЦГЭ» по ДОУ : Каменка, квартал 78 А, ул. Добровольцев, д.56, корп. 3, литера А, ул. Олеко Дундича, д.20, корп.2, литера А

Ноябрь 2016г.

Завершены работы по договору с «Санкт-Петербургским Молодежным театром на Фонтанке»

Апрель 2016 г.

Проектная документация по объекту: Гаражный комплекс по адресу: г.Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, участок 16 (северо-восточнее д. 30, литера Е, по Пулковскому шоссе), находится на рассмотрение в государственной экспертизе

Подписаться на новости

В данном окошке Вы можете подписаться на обновления нашего сайта. В любой момент Вы сможте отписаться от них.







Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова

alt

Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова»

Организационная структура Академии определяется штатом в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации имеет общую численность личного состава более 16 тыс. человек. В том числе в качестве структурных подразделений академии содержатся: Военный институт (физической культуры) и Научно-исследовательский испытательный институт (военной медицины).


Архитектурный ансамбль академии имеет огромную историческую и культурную ценность. Из 112 капитальных зданий 25 имеют по решению ЮНЕСКО статус памятников архитектуры и находятся под охраной государства.


Строительство здания академии было начато в 1799 г. по проекту Антонио Порто (до 1803 г.) и закончено в 1809 г. под руководством А.Н. Воронихина. Стены главного зала украшены знаменитыми фресками итальянского художника Пьеро ди Анжели, им же выполнены художественное оформление купола и изображения богинь врачевания, фармации и науки в «парусах», окаймляющих купол.


На территории академии размещены памятники работы известных мастеров (А.И. Штакеншнейдера, Д.И. Иенсена, М.К. Аникушина и др.): «Военным медикам, павшим в войнах», «Курсантам и слушателям Сталинградского курса Военно-морской медицинской академии в ознаменование 30-летия Великой победы на Волге», знаменитым ученым-медикам Я.В. Виллие, Н.И. Пирогову и С.П. Боткину. Перед фасадом главного здания академии установлена бронзовая фигура богини здоровья Гигиеи. В клиниках и на кафедрах установлены бюсты И.М. Балинского, Е.И. Богдановского, Н.Н. Зинина, Н.И. Пирогова, М.М. Руднева, С.П. Федорова. На фасадах зданий клиник и кафедр укреплены 29 мраморных досок, посвященных знаменитым ученым, работавшим в академии и составляющих ее честь и славу. Имена профессоров, преподавателей, курсантов, слушателей и других сотрудников академии, не вернувшихся полей Великой Отечественной и других войн, увековечены на мемориальных досках в зале главного здания академии.


Подтверждением признания Академии как учреждения мирового значения стало присвоение звания Почетного члена Военно-Медицинской академии более 300 выдающимся ученым в области естествознания и медицины России и зарубежных стран, а также крупным государственным деятелям.
Военно-Медицинская академия стояла у истоков Академии медицинских наук, созданной в декабре 1944 г. Авторитет Военно-медицинской академии создали ее профессора, врачи и педагоги, многие из которых стали основателями знаменитых научных школ. Среди них Н.И. Пирогов, создавший школу военно-полевых хирургов, С.П. Боткин – основатель школы военно-полевых терапевтов, И.М. Сеченов и И.П. Павлов основали школу русских физиологов, И.М. Аринкин основал школу гематологии, Е.Н. Павловский – школу паразитологов и инфекционистов, Н.П. Симановский – школу отоларингологии, биофизики – В.В. Петров (первый российский электротехник), В.М. Бехтерев – неврологии и психоневрологии, К.М. Фигурнов – военных гинекологов, В.А. Хилько – нейрохирургии.


Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1998 года №1595 академия включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
ООО «ОРАНТУС» ведутся реставрационные работы


Дом офицеров

alt

Офицерское собрание разместилось в монументальном здании на углу Литейного проспекта и Кирочной улицы, построенном в рекордные сроки (2,5 года). Открыто в присутствии императора Николая II

Здание построено в «русском стиле», очень популярном в 1860-90 годы, который подчеркивал народность, патриотизм и содержал элементы крепостной и церковной архитектуры XV-XVII веков.  Авторы проекта здания – профессор, военный инженер полковник В.М.Иванов и архитектор А.И.Гоген. Детальная разработка здания выполнена военными инженерами: полковником Гаугером В.К. и капитаном  Донченко А.Д. Консультировала группа известных архитекторов, в том числе Бенуа Л.Н. и Томишко А.О.. Строительством руководил военный инженер Смирнов Н.В.


Новое Офицерское собрание стало важным центром петербургской культурной и общественной жизни. Там проходили концерты, делались доклады, читались лекции, проводились выставки, работали различные кружки. Для офицеров устраивались балы, рауты и концерты. Значительную часть здания занимала гостиница (84 номера). Работали буфеты, ресторан, биллиард. Доступна была роскошная библиотека. Открыли двери магазины « Экономического общества офицеров гвардейского корпуса», обмундировальная и сапожная мастерские.


«Офицерское собрание армии и флота» просуществовало до осени 1917 года. После октябрьской революции на его базе был создан центр по организации Рабоче-Крестьянской Красной армии, получивший известность как Дом РККА. С 8 апреля 1924 года здание было передано «Ленинградскому дому Красной  Армии (ЛДКА)». В 1934 году ЛДКА было присвоено имя С.М. Кирова.


Прошло 117 лет с марта 1898 года, когда впервые открылись двери Офицерского собрания армии и флота. Но по-прежнему, как и в конце позапрошлого века, этот грандиозный дом со шпилем встречает своих посетителей красотой вестибюля и великолепием парадной лестницы! Можно с полной уверенностью сказать, что сегодня «Дом Офицеров Западного военного округа»- это крупный центр по организации содержательного и интересного досуга не только военнослужащих и членов их семей, но также жителей и гостей Санкт-Петербурга. Каждый посещающий Дом офицеров, может приобщиться здесь к той форме досуга, которая соответствует его возрасту, вкусам и интересам.
В настоящее нашей организацией время проводятся проектно-реставрационные работы,
ими предусмотрено  размещение следующих подразделений и помещений:
- концертного зала главного корпуса  с увеличением кол-во мест с 600  до 700;
- танцевального;
- конференц-зала;
- музея истории войск Западного военного округа;
- библиотеки;
- музея военной археологии.
- кафе  и ресторан  цокольного этажа;
-кафе гостиничного комплекса;
-банкетный зал с производственными помещениями, с электроакустическим оборудованием и постановочным освещением;
- склад материально-технических ценностей,
- административно-хозяйственные, бытовые,  вспомогательные помещения в соответствии с назначением и нагрузкой основных подразделений;
- парикмахерская;
- кондитерский цех;
- административные помещения 1-ого этажа;
- комплекс гостиных 3-го этажа;
- размещение гостиничного комплекса на 50 номеров и 10 апартаментов со всем необходимым функционалом;
- бильярдная;
- помещения под расположения хора ветеранов; других ветеранских организаций;
- спортзал;
- помещения под действующие курсы.


Музыкальный театр "Зазеркалье"

alt

«Зазеркалье» — один из лучших музыкальных театров Санкт-Петербурга. В репертуаре театра есть как детские, так и взрослые спектакли — шедевры мировой оперной классики, а также симфонические концерты, вечера камерной музыки.

Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» занимает свое особое место в культуре Петербурга. Имя театра, придуманное в 1987 году его создателями — художественным руководителем А. Петровым и музыкальным руководителем П. Бубельниковым, безусловно не без влияния парадоксальной философии Льюиса Кэрролла, означает особый художественный взгляд на природу творчества. Именно музыка, как никакое другое искусство, способна легко и непринужденно «балансировать» на грани реального и потустороннего, отражать нас самих и давать нам возможность заглянуть по ту сторону зеркала — в Зазеркалье, хранящее в себе наши мечты, фантазии, и искать в нем еще неизведанное, непознанное.

Выполнены работы:
- по механическому оборудованию основной сцены и Электропривода и автоматики сцены;
- по системе  электроакустики Большого зала, системе  электроакустики студии звукозаписи, системе режиссерской связи и сигнализация, системе электроакустики Малого зала;
- по системе постановочного освещения сцены театра, составу  системы постановочного освещения, аппаратным средства управления и контроля осветительной системой, оснащению системы управления и распределения мощности осветительного оборудования, постановочного освещение, динамического осветительное оборудование.


Молодежный театр

alt

Молодежный театр начинался с рощи… Образ поэтичный — и символичный. Ни один другой театр Петербурга не может похвастать тем, что вырос на месте березовой рощи. К тому же особо охраняемой по указу самого царя Петра I. Настоящая история Измайловского сада или сада "Буфф", как привыкли называть его старые петербуржцы, началась в 1901 г. а "крестным отцом" его можно считать предприимчивого ярославца Петра Вианоровича Тумпакова.

В 1901 году, некогда бывший половой из ярославской чайной, небольшого роста, с весьма оживленным лицом, умными и хитрыми глазами, очень подвижный (несмотря на округлую фигуру), Тумпаков арендовал землю у купцов Тарасовых, о чем и гласит казенная бумага с большой императорской печатью от 10 августа 1901 года, разрешающая застройку местности, именуемой Измайловским садиком," под устройство на вышеозначенной ресторации и прочих увеселительных заведений по усмотрению владельца". "Новый хозяин" Измайловского сада сломал в нем все постройки, за исключением раковины для оркестра, и построил театр с партером под крышей, "залил" сад электричеством, а при входе разбил громадный цветник из живых и искусственных цветов. Вечером в этих цветах зажигались лампочки, сад наполнялся разноцветными огоньками и, взлетая то тут, то там, эти электрические "бабочки" представляли удивительно эффектное зрелище.  Новый театр и сад "Буфф" стали излюбленным уголком отдыха горожан. Вошло в традицию, что "весну" в городе открывал Тумпаков, и все истинные петербуржцы считали своим долгом побывать на открытии "Буффа". Здесь все было неподражаемо: голос Вяльцевой и ставший любимцем публики Николай Монахов.


С 1989 г. и по настоящее время руководителем заведения является Семен Спивак. Благодаря привнесенной им лирике, Молодежный театр на Фонтанке обрел новое дыхание. Постановки этого «магического» режиссера можно считать общедоступными в полном смысле слова.


Наша организация давно и успешно сотрудничает с театром в качестве поставщика услуг по поставке и монтажу звукового и светотехнического оборудования.

ГБОУ Начальная школа - детский сад № 437

alt

Выполнение работ по комплексному капитальному ремонту, включая проектно-изыскательские работы, объекта , включая комплектацию объекта Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №437 Курортного района Санкт-Петербурга по адресу: пос. Песочный, Ленинградская ул., д. 53, лит. А.» оборудованием, выполнение монтажных, пусконаладочных работ и иных неразрывно связанных с ремонтируемым объектом работ.

Благоустройство районов города

Выполнение Благоустройства районов города,  комплексные мероприятия по инженерной подготовке территорий, устройству дорожек, водоснабжения, канализации, водостоков, вертикальной планировке, включающее работы по озеленению и ландшафтному дизайну.

Благоустройство включает не только украшение и облагораживание территорий, но и формирование комфортной природной среды в тесном взаимодействии с декоративными элементами и архитектурой. Средствами озеленения и ландшафтного дизайна можно мгновенно преобразить самым нетривиальным способом любое пространство. Гармонично организованный рельеф, продуманные архитектурные формы, правильное  мощение, индивидуально  подобранное озеленение – те необходимые факторы, с помощью которых складывается гармоничная и благоустроенная архитектурная среда.

Государственный Академический Мариинский театр

alt


Совместно с ООО "Дока - Санкт-Петербург" в 2006 году наша компания участвовала в работах по строительству и реконструкции здания бывших декорационных мастерских под концертный зал Мариинского театра.



 Государственный Академический Мариинский театр

mariinka 3 

Здание на улице Писарева, где расположен Концертный зал, исторически связано с Мариинским театром. В 1900 году по проекту Виктора Шретера на этом месте был построен Декорационный магазин и зал дирекции Императорских театров, перешедший в ведение Мариинского в 1917 году. Более ста лет в Декорационном зале создавались уникальные декорации к спектаклям, многие из которых до сих пор сохраняются в репертуаре театра. В сентябре 2003 года в здании Декорационных мастерских вспыхнул пожар, который уничтожил практически все хранившиеся там костюмы и декорации и повредил здание настолько, что, казалось, его невозможно восстановить. Однако маэстро Гергиевым было принято решение построить на месте старого здания мастерских новый Концертный зал, полностью сохранив чудом уцелевший в огне исторический фасад. Вместе с этим с противоположной стороны, которая выходит на ул. Декабристов, сооружен новый фасад, являющийся своеобразным олицетворением архитектуры нового ХХI века. По замыслу Ксавье Фабра – автора проекта нового Концертного зала, его архитектурные особенности будут органично сочетать элементы "века нынешнего и века минувшего".

Открытие Концертного зала стало еще одной знаменательной датой в истории российского театра. Это единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и изначально предназначенный для проведения концертных программ. В отношении технологий и акустических качеств, и в этом заслуга г-на Тойоты, новый зал сравним с лучшими концертными площадками мира, такими как концертный зал в Люцерне, Саппоро и Бирмингеме, Берлинская филармония, Гевандхаус в Лейпциге или Дисней Холл в Лос Анджелесе. В новом зале предусмотрена возможность желаемой трансформации сцены, в зависимости от программы каждого данного вечера. Так, управляемость отдельными блоками планшета сцены дает возможность вариативного расположения оркестровых групп или формирование оркестровой ямы. Зал также может использоваться и для полусценических представлений оперных произведений, и для балетных постановок.

Сегодня не было бы нового Концертного зала, если бы не огромная поддержка, оказанная многими частными лицами и компаниями, которые поверили в этот проект и приложили серьезные усилия для его осуществления. – (В статье использованы материалы с официального сайта Мариинского театра http://www.mariinsky.ru)


14 июня 2006 – Репетиция Оркестра в новом концертном зале Мариинского театра.

14 июня в новом концертном зале Мариинского театра состоялась первая акустическая репетиция. На репетиции присутствовали губернатор Санкт-Петербурга В. Матвиенко и участники Всемирного экономического форума, проходящего в эти дни в Санкт-Петербурге.
Дирижировал оркестром Мариинского театра маэстро Валерий Гергиев.

mariinka-kz

Гости высоко оценили акустические возможности зала. Планируется, что полностью новый зал откроется к началу 224 сезона работы театра.

«Это была интересная работа. Наша компания выполняла монтаж комплекса постановочного освещения вновь строящегося Концертного зала Мариинского театра. Там были моменты, когда мы по 2–3 раза перемонтировали трубы (из-за неувязок между генеральным подрядчиком и субподрядчиками). Но тем не менее зал построен, и смонтированные нами системы художественного света успешно функционируют. Первые концерты проводились под «открытым небом», потому что еще не была смонтирована крыша, и наши специалисты обеспечивали возможность управления всем постановочным театральным светом». - (Выдержка из интервью генерального директора ООО «Орантус» Рыбникова М. А. от 28.11.2007 "Петербургский строительный рынок" 11 (105))

Хронология работ:

1 марта 2006

Совместно с ООО «ДОКА – Санкт-Петербург», ООО «Орантус» приступил к выполнению электромонтажных работ по комплексу постановочного освещения на объекте строительства и реконструкции здания бывших декорационных мастерских под концертный зал Мариинского театра. Особую сложность выполнению необходимых работ придает, то обстоятельство, что приходиться вести монтаж оборудования под открытым небом, поскольку, крыша концертного зала еще не смонтирована, а погодные условия оставляют желать лучшего, нередко строительная площадка бывает, буквально, затоплена весенними дождями. Но задача поставлена, сроки сдачи работ заказчику оговорены и мы не сомневаемся, что успешно справимся с этим ответственным заданием.

2 мая 2006

"Мариинка–3" будет сдана в срок.

Продолжаются работы в здании реконструируемом под концертный зал Мариинского театра, по прежнему работы ведутся под открытым небом, но уже выполнен большой объем работ и кажется сама природа идет нам навстречу поскольку дождливые дни марта и апреля сменились по настоящему весенними, ясными днями в мае.

mariinka-3bez krishi small  mariinka-3bez krishi small-2 

29 ноября 2007

Открылся концертный зал Мариинского театра , который уже назвали "Мариинка-3" . Одним из первых его увидел президент Владимир Путин, который в своей короткой речи назвал строительство зала "примером успешного партнерства государства и частных инвесторов" (государство выделило 15 миллионов долларов, частные инвесторы — 25 миллионов) и оценил акустику. Акустика — гордость «Мариинки-3». Занималась ею серьезная японская фирма Nagata Acoustics, а точнее — знаменитый специалист по звуку Ясухиса Тойота, впервые работавший в России. В зависимости от необходимости — камерная звучит музыка или симфоническая — акустика может меняться с помощью специальных панелей на потолке. Зал рассчитан на 1100 слушателей.

Французский архитектор Ксавье Фабр вписал современный европейского вида зал в три исторические стены, оставшиеся от сгоревших в 2003 году мастерских Мариинки. Он же считает, что реконструкция мастерских не имеет аналогов в Петербурге по срокам, масштабам и кардинальному характеру.

Специалисты ООО «Орантус», совместно с «ДОКА Санкт-Петербург», занимались проектированием и монтажом системы постановочного освещения в этом зале.

Фотоотчет: 

mariinka-1  mariinka-2 mariinka-3 mariinka-4 

mariinka-5 mariinka-6

 

Александринский театр

alt

Александринский театр является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Учреждение театра послужило началом государственной политики Российского государства в области театрального искусства.



Российский государственный театр драмы на протяжении двух с половиной столетий служил атрибутом Российской государственности. В 18, 19 и начале 20 веков он являлся главным императорским театром, судьбой которого занимались Российские императоры.

С 1832 года Российский государственный театр драмы получил великолепное здание в центре Невского проспекта в Санкт-Петербурге, построенное по проекту великого архитектора Карла России. Это здание было названо Александринским театром ( в честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны) и с тех пор имя Александринского театра неразрывно связано с мировой историей сценического искусства.

Именно здесь, в Александринском театре состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» А.С. Грибоедова до пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова. Александринский театр – это учебник истории русского театрального искусства. Именно на этой сцене играли знаменитые русские актеры – от В. Каратыгина и А. Мартынова до Н.Симонова, Н. Черкасова, В. Меркурьева, И. Горбачева, Б.Фрейндлиха. Эту сцену украшали дарования прославленных русских актрис от Е. Семеновой, М. Савиной (основательницы Союза театральных деятелей России), В. Комиссаржевской до Е. Корчагиной-Александровской, Е. Тиме, Н. Ургант. Сегодня на сцене Александринского театра работают такие артисты, как С.Паршин, В.Смирнов, Н.Буров, Н.Мартон, И.Волков, А.Девотченко, С.Смирнова, И.Вознесенская, М.Кузнецова, К.Петрова и др.

В театре работали великие театральные режиссёры Вс. Мейерхольд, Л.Вивьен, Г. Козинцев, Г. Товстоногов, Н. Акимов. Сегодня Александринским театром руководит известный режиссер, народный артист России, лауреат Государственных премий Валерий Фокин. Спектакли Александринцев вошли во все мировые энциклопедии театра. С театром сотрудничали великие художники А. Бенуа, К. Коровин, А. Головин, Н. Альтман, выдающиеся композиторы А. Глазунов, Д. Шостакович, Р. Щедрин.

Академик Д.С. Лихачёв неоднократно говорил и писал о том, что Александринский театр «является поистине национальным достоянием России». – (в статье использованы материалы с сайта http://www.kino-teatr.ru/)

В 2006 году совместно с ООО «Дока – Санкт-Петербург» ООО «Орантус» выполнил работы по проекту полной реконструкции системы постановочного освещения с заменой силовых коммуникаций и системы управления Александринского театра.

В состав нового светотехнического комплекса вошли:

2 пульта управления светом Micron 4D с необходимым программным обеспечением и возможностью дистанционного управления, диммерная система CompuDim на 576 каналов, система нерегулируемых цепей ADL DC (2004), 10 управляемых прожекторов Source Four Revolution со скроллерами, 14 управляемых лир со скроллерами Yoke Luna с установленными в них прожекторами PAR64, 4 колорченжера Alpha Wash 1200, 3 сканера с движущимся корпусом Alpha Spot HPE 1200, 62 прожектора линзовых HP PC1200, 16 прожекторов линзовых ARENA PC2500, 46 прожекторов профильных Pacific Zoom 12-28 80 вольт 1200 ватт, 54 прожектора профильных Pacific Zoom 12-28 220 вольт 1000 ватт, 36 прожекторов профильных Source Four 36°, 24 прожекторов профильных Source Four 19°, 19 прожекторов профильных Source Four 10°, 20 прожекторов профильных Source Four 26°, 2 прожектора профильных Source Four 5°, 20 прожекторов со сменными линзами Source Four PAR EA, 100 прожекторов безлинзовых PAR64 Black Standart, 40 светильников рассеянного света DOMINO 1200W, 14 модулей из 4-х приборов заливающих асимметричных по 0,25 kW, Art Lighting, 2 прожектора следящего света SHADOW QS-ST-1200, 6 сканеров с движещимся корпусом Alpha Spot HPE 575, 6 колорченжеров Alpha Wash 575, 20 прожекторов линзовых Acclaim PС, 30 прожекторов безлинзовых PAR64 Black Short, 36 ассиметричных горизонтных светильника AHR-500, 12 симметричных горизонтных светильника CHR-500, 2 прибора дневного света Arri 2500 HMI, 10 колоченжеров CP COLOR 400 PFC, 8 колорченжеров CP COLOR MH.

30 августа 2006 года

Состоялась торжественная церемония открытия исторического здания Александринского театра после реконструкции и реставрации.

Режиссер Андрей Могучий совместно с художником Александром Шишкиным, композитором Леонидом Десятниковым сочинили праздничное театральное действо - помпезное, демонстрирующее уникальные технические возможности обновленной александринской сцены, и в то же время ироничное и ностальгически печальное.

Когда по залу "поплыли" лица актеров минувших лет и сквозь фотографию труппы 1913 года проступила труппа нынешняя, многие в зале заплакали.

В финале торжественного вечера коллектив театра поздравили полномочный представитель Президента РФ по Северо-Западному округу Илья Клебанов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой. По окончании торжественной церемонии состоялся официальный прием. Театр принимал поздравления от деятелей культуры и искусства, российских театров, иностранных консульств - Японии, Чехии, Польши, Финляндии, Литвы. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир зачитал приветствие от Патриарха Всея Руси Алексия Второго. Гостям устроили экскурсию по залам открывшегося в анфиладе третьего яруса "Музея русской драмы".

 

 Санкт-Петербургский государственный академический театр комедии им. Акимова

alt

Санкт-Петербургский государственный академический театр комедии им. Акимова находится по адресу Невский проспект д. 56 ниже представленна краткая статья рассказывающая об истории этого дома так и о самом театре комедии им. Акимова.



Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» (Елисеевский магазин) — здание на углу Невского проспекта (дом 56) и Малой Садовой улицы (дом 8) в Санкт-Петербурге, памятник архитектуры раннего модерна.

Дом был построен в 1902—1903 годах архитектором Гавриилом Васильевичем Барановским для магазина колониальных товаров торгового товарищества «Братья Елисеевы». Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими витражами, скульптурами и роскошью отделки. Стиль здания был призван показать богатство товарищества и привлечь внимание потенциальных покупателей. Витраж на Невской стороне здания, покрывающей несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины. На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука».

Театральный зал на втором этаже дома купцов Елисеевых (построен в 1904, арх. Г. В. Барановский) был всегда. С 1904 года зал сдавался в аренду различным театральным коллективам: столичному «Невскому фарсу», «Современному театру», антрепризе под управлением Валентины Лин.

Хотя официальной датой рождения театра Комедии, как государственного учреждения, является год 1929, подлинно художественная жизнь театра началась в 1935 году с момента прихода сюда режиссером и художественным руководителем Николая Акимова. Острая выразительность его "живописной" режиссуры, искусство замечательных артистов: Ирины Зарубиной, Лидии Сухаревской, Бориса Тенина, Александра Бениаминова, Елены Юнгер и многих других открыли зрителю новый тип профессионального демократического театра комедии. Ошеломляющий успех знаменитых акимовских спектаклей "Тень", "Дракон", "Двенадцатая ночь", "Собака на сене", "Дон Жуан" создал театру устойчивую славу и абсолютное признание, над которыми не властно время.

С 1995 года театр комедии возглавляет Татьяна Казакова. В сфере ее эстетических интересов - движения человеческой души, превратности людских судеб. Самобытность творческого почерка и художественной индивидуальности позволяют режиссеру создавать произведения большого стиля, которые отличают яркая образность, экспрессивность и афористичность мизансценического рисунка, смысловая наполненность и музыкальность игрового пространства. Театр Татьяны Казаковой силен, прежде всего, выразительностью актерского ансамбля, совершенство которого в гармоничном и неожиданном сочетании ярких индивидуальностей талантливых артистов.

Театр комедии им. Акимова является одним из постоянных заказчиков нашей компании. Сотрудничество ООО «Орантус» и театра ведет отсчет с 2003 года когда был подписан первый договор на поставку и установку осветительного оборудования. В 2006 году наша компания выиграла конкурс на право заключения госконтракта на реконструкцию Театра комедии им. Акимова. С тех пор мы неоднократно выполняли различные работы в помещениях театра,

работы по замене постановочного освещения,

работы по реставрации белого зала театра который сейчас используется в качестве малой сцены театра,

работы по реконструкции тиристорной и других помещений,

изготовление и монтаж устройства подъема опускания выносного софита.

Ниже представлена хронология выполненных работ:

01 декабря 2003

ООО «Орантус» приступил к выполнению комплекса работ в помещениях Государственного Академического театра Комедии им. Акимова. Проведена закупка оборудования и расходных материалов для выполнения электромонтажных работ и проведение этих работ в помещении репетиционного зала на 6-ом этаже.

В конце апреля 2004

ООО «Орантус» закончил электромонтажные работы и инсталляцию светового оборудования, так же была произведена поставка диммерных блоков и комплекта световой аппаратуры для оборудования Белого зала Санкт-Петербургского академического театра комедии им Н.П. Акимова. Реставрация Белого зала была завершена к 300-летию Санкт-Петербурга и сегодня он используется в качестве малой сцены театра.

Работы проводились совместно с фирмой «ДОКА – Санкт-Петербург»

ДОКА Санкт-Петербург – наш давний и надежный партнер.

21 марта 2005

В помещениях Государственного Академического театра Комедии им. Акимова было проведено обследование электрических линий постановочного освещения и их ремонт.

6 апреля 2006

Заключен очередной договор с Санкт-Петербургским Государственным Академическим театром Комедии им. Акимова

По условиям договора ООО «Орантус» приступил к выполнению следующих работ:

Разработка конструкций устройства подъема-опускания;

Закупка необходимого оборудования;

Монтаж и пусконаладочные работы устройства подъема-опускания;

26 сентября 2005

Продолжаются работы по реконструкции комплекса постановочного освещения и устройства сцены Государственного Академического театра Комедии им. Акимова. Специалистами ООО «Орантус» проведено испытание механического оборудования сцены.

9 июня 2006

Специалистами ООО «Орантус» начаты следующие работы согласно плану реконструкции комплекса постановочного освещения и устройства сцены Санкт-Петербургского Государственного Академического театра Комедии им. Акимова:

Приобретение и монтаж оборудования постановочного освещения,

Приобретение и монтаж систем аудиовизуального оснащения

Монтаж силового электрооборудования и электроосвещения

8 сентября 2006

Продолжаются работы в помещениях Санкт-Петербургского Государственного Академического театра Комедии им. Акимова

Заключен контракт согласно которому ООО «Орантус» начал следующие работы:

Устройство приточной вентиляции и системы кондиционирования воздуха в кабинете № 16;

Устройство системы кондиционирования воздуха в кабинете № 20;

9 сентября 2006

Открытие сезона в Санкт-Петербургском Государственном Академическом театре Комедии им. Акимова. Собственно, предыдущий сезон продолжался все лето: артисты театра играли на других площадках города спектакли текущего репертуара, а в здании театра в это время кипела работа - шла реконструкция системы постановочного освещения. Конечно, объем проведенных работ меньше, чем в Александринском театре, но стоявшие перед специалистами задачи были не менее сложны. Предстояло реконструировать тиристорную, перенести светоаппаратную в новое помещение, заменить часть силовых линий, оборудовать новый световой мост. Поставку светотехнического оборудования выполнила компания "ДОКА - Санкт-Петербург". Парк прожекторов театра пополнился большим числом профильных прожекторов ЕТС и прожекторов Selecon с необходимым набором аксессуаров, а также колорченжерами CP Color.

07 ноября 2006

ООО «Орантус» заключил государственный контракт с Санкт-Петербургским Государственным Академическим театром Комедии им. Акимова на ремонт постановочного освещения.

Специалисты ООО «Орантус» приступили к работам по обследование технического состояния и ремонт механического оборудования сцены и зала

05 февраля 2007

Закончены работы по реставрации кабинета художественного руководителя Государственного Академического театра комедии им. Акимова, Татьяны Казаковой. Специалисты ООО «Орантус» выполнили непростую задачу, поскольку на момент начала работ помещение находилось просто в удручающем состоянии. Но сложные задачи нас не пугают, все работы были выполнены в установленные сроки качественно и профессионально.

Ниже вы можете посмотреть фото хронологию работ:

29 июня 2007

Продолжается комплекс работ по реконструкции и переоборудованию Санкт-Петербургского государственного академического театра комедии им. Н.П. Акимова

ООО «Орантус» приступил к выполнению следующих работ:

приобретение оборудования сцены;

изготовление и монтаж горизонтного софита;

приобретение, монтаж и наладка оборудования постановочного освещения для тиристорной театра;

04 июля 2007

Выполнены работы по обследованию технического состояния механического оборудования сцены и зала Санкт-Петербургского государственного академического театра комедии им. Н.П. Акимова

27 сентября 2007

Подписан контракт с Санкт-Петербургским государственным академическим театром комедии им. Н.П. Акимова. Предмет контракта: Реставрация входных дверей

Начаты работы по реставрации входных дверей.

07 декабря 2007

Продолжаются работы в помещениях Санкт-Петербургского Государственного. Академического театра им. Н. П. Акимова

Начаты отделочные работы в помещении тиристорной и гримерной комнате №70

 

Михайловский театр

alt

        Императорский Михайловский театр открылся в 1833 году по указу императора Николая I. Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I: Михайловский дворец, расположенный на площади Искусств, служил великому князю резиденцией, а театр стал камерной сценой, принимавшей высокопоставленных гостей из числа императорской семьи и приближенных.

Здание Императорского Михайловского театра было построено в 1831-1833 годах представителем позднего классицизма, талантливым петербургским зодчим Александром Брюлловым (1798-1877), братом прославленного живописца Карла Брюллова. Фасад театра выполнен по проекту Карл Росси, спланировавшего при постройке в 1819-1825 годах величественного Михайловского дворца (ныне – Русский музей) всю Михайловскую площадь (сейчас – Площадь Искусств). В 1859 году Михайловский театр был капитально перестроен по проекту архитектора Альберта Кавоса. Согласно его плану, сцена была значительно расширена, а в зрительном зале надстроили дополнительный пятый ярус. Сегодня внутреннее убранство театра не уступает по красоте и пышности многим знаменитым театрам мира.

До революции у Михайловского театра не было постоянной труппы. Не было и определенного репертуара. В помещении театра выступала труппа Александринского театра, гастролировали французские и немецкие артисты. В его стенах проходили и оперные спектакли. После реконструкции 1859 года в здании театра на многие десятилетия обосновалась французская и немецкая драматические труппы. Оперные спектакли были редки и устраивались в основном силами Императорской русской оперы (Мариинского театра). Исключение составили несколько лет в середине 1890-х, когда помещение Мариинского встало на ремонт и оперы на сцене Михайловского шли еженедельно.

Среди выступавших в разные годы на сцене Михайловского театра можно отметить оркестр под управлением Иоганна Штрауса, труппу Сары Бернар, Матильду Кшесинскую, Федора Шаляпина. Частыми посетителями представлений были А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский.

С 1918 года у театра появилась постоянная труппа.

В XX веке в театре работали выдающиеся деятели культуры, известные не только в России, но и во всем мире. Среди них стоит выделить дирижёров Грикурова и Темирканова; режиссеров И. Шлепянова, В. Мейерхольда, Б. Зона; балетмейстеров Ф. Лопухова, Дж. Баланчина, Ю. Григоровича, Н. Боярчикова.

Прежде чем вновь вернуть себе родное имя «Михайловский», этот театр четырежды менял название. При советской власти он сначала назывался театром комической оперы, потом - Малым Петроградским, ещё позже – Малым оперным (МАЛЕГОТ), а в 1989 году ему было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а с 2001 г. к этому названию присоединилось первоначальное — Михайловский театр.

Летом 2007 года специалисты ООО «Орантус» проводили работы по реконструкции системы постановочного освещения в Санкт-Петербургском театре оперы и балета им. М. П. Мусорского – Михайловском.

«Работа была очень сложная и интересная, потому что реконструкции в этом театре не было 50 лет, если не больше. Я с интересом обнаружил, что там висели софиты 1934 г. выпуска, и основная масса приборов освещения была именно тех лет. Там практически не было комплекса постановочного освещения. Интерес заключался еще и в том, что мы сумели сделать из того, что было, то, что должно быть в современном театре. И это в кратчайшие сроки — за три с половиной месяца. Спасло то, что коллектив уже имел опыт подобной работы в Александринском театре. А по архитектуре эти два театра очень похожи.

В Михайловском театре работы по проектированию и монтажу шли параллельно. В итоге было смонтировано более 4 км. металлических труб для прокладки проводов и проложено свыше 130 км. самих проводов. Сложность здесь в том, что здание является памятником архитектуры, и существует очень много запретов и ограничений на проведение работ (так же, как и в Александринке). Все нужно было делать в увязке со всеми механизмами и действующими службами театра». (Выдержка из интервью генерального директора ООО «Орантус» Рыбникова М. А. от 28.11.2007 "Петербургский строительный рынок" 11 (105))

Специалистами компании «ДОКА Медиа» и «Орантус» вместе с художником по свету театра Михаилом Меклером была разработана спецификация оборудования. Основой системы управления постановочным освещением стал пульт CONGO компании ЕТС, в силовую часть комплекса вошли 5 диммерных шкафов SENSOR+ (ЕТС) на более чем 500 регулируемых линий и шкафы прямых включений системы ADL Direct Control.

В комплекс управляемого совета вошли 21 дистанционно управляемый прожектор Source Four 750 в лирах компании City Theatrical, оснащенные автофокусом и скроллерами, 15 сканеров с движущимся корпусом Alpha Spot 1200 HPE, 10 парблайзеров CS4/С. Общий театральный свет создавали более 40 четырехкамерных светильников Aurora CYC и более сотни других театральных и профильных прожекторов производства компаний Selecon и ЕТС.

Все электромонтажные работы были успешно выполнены специалистами ООО «Орантус».

Спецификация работ представленна ниже:

Проведена реконструкция светотехнического комплекса театра.

Демонтированы старая тиристорная и линии электропитания.

Произведен монтаж системы электропитания и системы управления, изготовлены и смонтированы пять софитов, 10 световых башен.

В состав нового светотехнического комплекса вошли: пульт управления светом CONGO 3000, диммерная система SENSOR+ CE на 480 каналов с соответствующим программным обеспечением, система нерегулируемых цепей ADL Direct Control на 100 линий, 21 управляемая лира Сity Theatrical для прожектора S4 Ellipsoidal со встроенным источником питания для скроллера в комплекте с прожекторами, 15 сканеров с движущимся корпусом Alpha Spot HPE 1200, 10 парблайзеров CS4/С, 39 горизонтных светильника Aurora CYC 4, 8 светильников Aurora FLOOD, 12 четырехкамерных светильников заливающего света Ribaltina  RA4, 70 прожекторов Rama HP 175 PC 4.5°-62°, 20 профильных прожекторов Source Four 26°, 40 прожекторов Pacific 14-35 Zoomspot 80V, 40 прожекторов Pacific 12-28 Zoomspot, 10 четырехкамерных напольных светильников Aurora Grandrow, 80 безлинзовых прожекторов PAR64 Long Black.

Хронология работ представлена ниже:

6 сентября 2007

Заключен договор субподряда с ЗАО «БалтСтрой»

Сотрудниками нашей компании начаты работы по реконструкции дежурного и рабочего освещения в пространстве сцены в помещении СПб ГУК Государственного Академического театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского – Михайловского театра.

Октябрь 2007

Санкт-Петербургский театр оперы и балета им. М. П. Мусорского – Михайловский театр открывает сезон.

Все прошедшее лето сотрудники компании провели не на отдыхе, а в труде. Вместе с ЗАО "ДОКА Медиа" и давним нашим партнером ООО «ДОКА - Санкт-Петербург» мы принимали участие в большой и сложной работе: реконструкции системы постановочного освещения Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета им М.П. Мусоргского. В самые сжатые сроки - за три с половиной месяца - предстояло произвести поставку оборудования, включающего не только светильники и прожекторы, но и диммерную систему, на общую сумму почти 40 миллионов рублей и полностью заменить существующие силовые линии и линии управления, изготовить и смонтировать новые софитные фермы. Задача выполнена. 6 октября 2007 года Михайловский театр (таково его новое название) открыл очередной сезон.

Эрмитажный театр

alt

Эрмитажный театр - одно из пяти зданий знаменитого дворцового комплекса. Построено оно в XVIII веке, в царствование Екатерины II. Столетие это любило и понимало театр, часто превращая саму жизнь в спектакль. И вот, в эпоху, когда музы и судьба благоволили театральному искусству, появился Эрмитажный театр. Во внешнем облике здания ясность и чистота классицизма редким образом сочетается с живописностью барокко, не уступая, но и не противореча великолепию дворца Растрелли. По заказу императрицы его построил "строгий классик" - архитектор Джакомо Кваренги. Придворный театр - мир, открытый только для избранных. Такой театр задавал тон и диктовал моду, которой следовали остальные, многочисленные частные и государственные сцены. Пышность дававшихся здесь спектаклей поражала воображение, одни роскошные декорации сменяли другие, музыка, балет и необычные сценические эффекты сливались в единое феерическое представление. Атмосферу живописного великолепия, царившую в театре, один из ее создателей, итальянский художник и архитектор Пьетро Гонзага, однажды назвал "музыкой для глаз".

 "Еще одним экспонатом богатой коллекции Эрмитажа" назвал директор Эрмитажа М.Б. Пиотровский новый комплекс постановочного освещения Эрмитажного театра, работа которого была продемонстрирована на общем собрании сотрудников Эрмитажа, а затем журналистам в ходе ежегодной пресс-конференции 7 декабря 2007 года.

 Решение о замене комплекса постановочного освещения Эрмитажного театра было принято дирекцией Эрмитажа почти четыре года назад. Но результаты обследования текущего состояния театра оказались неутешительны: новое оборудование можно было использовать только после полной замены системы электропитания сценического освещения и создания новой сети управления светом. И все-таки решение было принято и сегодня абсолютно ясно, что это было правильное решение.

 На первом этапе совместно со специалистами театрально-просветительного отдела был разработан проект капитального ремонта системы постановочного освещения. Новая система включила в себя практически три разные обособленные системы освещения. Ведь Эрмитажный театр - это не только сценическая площадка, на которой каждый вечер идут спектакли, но и музейный объект, посещаемый экскурсантами, и место проведения семинаров и лекций. Важно было определить приоритеты и обеспечить полноценное автономное функционирование каждой системы.

 После утверждения проекта начался монтаж новых линий. В течение почти года ночами на сцене и вокруг нее шла напряженная работа. Одним из основных условий ремонта, которое предъявлялось подрядчикам, было требование провести все работы без остановки театра, и это требование было выполнено. Новые силовые линии, - а их длина составила несколько километров, - прокладывались рядом со старыми. Переключение на них было произведено всего за 9 часов. В это же время были смонтированы диммерные блоки и установлены новые пульты управления светом. Это оборудование было доставлено из Германии и США и является на сегодня самым современным.

 В конце прошлого года были завершены работы по реконструкции света в зрительном зале: восстановлена работа подсветки купола зала, организована подсветка статуй, изготовлены специальные мобильные конструкции для монтажа выносных прожекторов.

 Наконец, в этом году Эрмитаж приобрел новое светотехническое оборудование. То, что было показано 7 декабря - результат четырехлетней работы работников театрально-просветительного отдела, службы главного инженера Эрмитажа, специалистов фирмы "ДОКА - Санкт-Петербург", специалистов - монтажников ООО "Орантус". Именно их руками был выполнен весь огромный объем электромонтажных работ.

 Что же сегодня представляет собой Эрмитажный театр? В театре смонтирован самый современный светотехнический комплекс, в который входят более 200 театральных светильников и прожекторов, изготовленных в Новой Зеландии и США и признанных лучшими в мире.

 Основу комплекса составляют дистанционно управляемые прожекторы серии "Alpha", изготовленные в Италии. Нужно сразу сказать, что по числу таких приборов (а их имеется 37) Эрмитажный театр лидирует среди всех театров Санкт-Петербурга, а смонтированные на сцене 15 прожекторов "Alpha Profile", производство которых начато только в 2007 году, - первые и пока единственные в нашем городе.

 Не будет преувеличением сказать, что прожекторы серии "Alpha" обладают практически безграничными возможностями. Мощный и чистый световой поток, замечательная оптика, система смешения цветов, позволяющая получить любой возможный оттенок цвета, большое число металлических и стеклянных гобо, формирующих световой луч - это только часть их функций.

 Образно говоря, в руках художников по свету Эрмитажного театра сегодня замечательная палитра, и мы уверены, что они смогут в полной мере воспользоваться этим инструментом.

Спецификация работ:

Произведен капитальный ремонт системы электропитания и системы управления светотехнического комплекса театра;

Проложены новые линии питания, выполненные в соответствии с требованиями ПУЭ в трубах;

Заменено вводное силовое устройство, восстановлена работа светильников, освещающих потолок зрительного зала;

Организована подсветка статуй;

Изготовлены и смонтированы дополнительные металлические конструкции для установки оборудования;

Смонтирована система видеонаблюдения.

В состав нового светотехнического комплекса вошли:

15 сканеров с движущимся корпусом с профилированием луча ALPHA PROFILE 1200 SV, 10 колорченжеров с движущимся корпусом ALPHA WASH 1200, 2 колорченжера с движущимся корпусом ALPHA WASH 575, 10 сканеров с движущимся корпусом ALPHA SPOT 575 HPE, 80 светильников заливающего света AURORA Cyc, 6 светильников заливающего света AURORA GROUNDROW, 33 прожектора PACIFIC 12-28 ZOOM, 40 прожекторов PACIFIC 23-50 ZOOM, 16 прожекторов Leader Light, 12 рамповых светильников.

 Хронология работ по реконструкции постановочного освещения Эрмитажного театра представлена ниже:

 Ноябрь 2005 года.

Завершен первый этап реконструкции Эрмитажного театра

Следует заметить, что в работе по реконструкции Эрмитажного театра так же проводились совместно с фирмой «ДОКА – Санкт-Петербург»

Задачи первого этапа реконструкции выполнены. 30 ноября 2005 года подписан акт приемки в эксплуатацию новой системы электропитания и управления постановочным освещением. Начинается подготовка ко второму этапу реконструкции, включающему в себя работы по механике сцены и освещению зала театра.

07 октября 2005

В помещениях Эрмитажного театра проделаны следующие работы:

Монтаж силовых блоков управления системы ADL Direct Control

Монтаж силовых линий и линий управления системы ADL Direct Control

Монтаж дополнительных диммерных блоков, пультов управления, силовых линий и линий управления постановочного освещения, используемого для проведения концертов и репетиций

Пуско-наладочные работы по смонтированному комплексу

10 сентября 2005

Выполнен следующий комплекс работ в помещении Эрмитажного театра Государственного Эрмитажа:

Установка и подключение диммерных шкафов

Изготовление и монтаж монтажных коробок, оснащение разъемами кабельных линий и замена оконечных устройств электропитания существующих осветительных приборов

Установка и подключение системы управления постановочным освещением

Монтаж линии управления светом по протоколам DMX и Ethernet для существующих  световых приборов

Производство пуско-наладочных работ комплекса постановочного освещения

Демонтаж старых силовых  линий управления

28 апреля 2005

Специалистами ООО «Орантус» проведен следующий комплекс работ в помещении Эрмитажного театра Государственного Эрмитажа:

Изготовление и монтаж нового вводного устройства

Монтаж металлических лотков и труб для прокладки силовых линий и прокладка силовых линий в сценической зоне

Изготовление и монтаж новых софитных шлейфов

Монтаж клемных шкафов для коммутации силовых линий

Результатом работы стало восстановление нормальной работы системы постановочного освещения Эрмитажного театра.

1 марта 2006

 Подписан договор о продолжении  выполнения комплекса работ в помещении Эрмитажного театра и прилегающих к нему помещениях в соответствии с проектом капитального ремонта силовых блоков, системы управления, электрических сетей и сетей управления постановочным и общим освещением сцены.

 7 декабря 2006

 Полностью завершен комплекс работ, который ООО «Орантус» проводил совместно с ООО «ДОКА – Санкт-Петербург», по проекту реконструкции Эрмитажного театра. В рамках заключенных договоров за два с половиной года заменена силовая часть системы постановочного освещения, установлены новые пульты управления светом, полностью заменены силовые линии и линии управления.

В театре смонтирована система видеонаблюдения, позволяющая не только наблюдать и контролировать все, происходящее в фойе, зрительном зале, на сцене, в тиристорной, но и вести видеозапись мероприятий, проводимых в Эрмитажном театре.

Значительно изменился свет зрительного зала: вновь работают светильники, установленные по козырьку зала и освещающие великолепный ажурный потолок, появилась подсветка двенадцати статуй, установленных в зале, необходимо отметить, что проект освещения так же претерпел изменения поскольку специалисты ООО «Орантус» предложили ряд совершенно новых решений по освещению сцены и зала, которые были поддержаны администрацией театра. Металлические конструкции в зале, на которых установлены прожекторы, стали подъемно-опускными и теперь могут убираться, когда в них нет необходимости.

Выполненные в Эрмитажном театре работы принимала дирекция Эрмитажа во главе с М.Б. Пиотровским. Комиссия высоко оценила качество работы и оригинальность технических решений. Надеемся, что впереди нас ждут новые проекты.

 «С точки зрения реализации, непростым и очень интересным был проект по Эрмитажному театру. Это тот театр, деятельность которого невозможно остановить: там постоянно проводятся пресс-конференции, различные мероприятия с участием иностранцев, идут спектакли. И нам пришлось работать в действующем театре. Что это такое? Нужно было увязывать с театром графики наших работ, трудиться по ночам, а днем действовать в присутствии какого-нибудь коллектива, либо балетного, либо оперного, либо иностранных гостей города. А на колосниках над сценой работы вообще запрещены по технике безопасности, когда кто-то есть на сцене.

В результате мы смонтировали комплекс постановочного освещения, полностью дублирующий действующую систему. Все линии были проложены заново в металлических трубах в соответствии с действующими нормами и правилами. Сложно было переключить работающую систему на ту, которую мы сделали по проекту. Мы специально дожидались момента, когда у нас будут хотя бы сутки, чтобы переключиться с одной системы на другую. Риск был колоссальный, но в конечном итоге за сутки мы справились с этой задачей — переключились на новую систему. Интересно, что работникам Эрмитажного театра пришлось потратить несколько дней на переписку световой партитуры спектаклей, чтобы новое оборудование «не слепило» артистов, потому что оно технологически принципиально отличалось от того, что было раньше. Из этой работы мы вынесли для себя много нового, т. к. по ходу при монтаже пришлось применять нестандартные технические решения». - (Выдержка из интервью генерального директора ООО «Орантус» Рыбникова М. А. от 28.11.2007 "Петербургский строительный рынок" 11 (105))

ГУ БКЗ "Октябрьский"

alt

Этот сверкающий куб из стекла и солнечного сааремского доломита вырос в центре города в октябре 1967 г. Главный концертный зал так и был назван - Большой концертный зал "Октябрьский". Его строгий современный облик удивительно гармонично вписался в классический ансамбль старинного Петербурга. За эти годы БКЗ "Октябрьский" стал любимым местом отдыха петербуржцев и гостей Северной столицы, родным домом для многих замечательных артистов. Нигде больше Вы не найдете столь разнообразного и богатого репертуара! Для каждого зрителя здесь есть "своя" программа.

30 ноября 2007 был подписан акт Рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию новой системы общего освещения зрительного зала БКЗ "Октябрьский". ООО «Орантус» принимал непосредственное участие в этом ответственном проекте.

 Общая стоимость проекта составила более 20 миллионов рублей. В результате не только заменены более 400 светильников с лампами накаливания, освещавших зрительный зал и прослуживших 40 лет, а их место заняли новые энергосберегающие светильники компании TORN, но и восстановлена работа так называемого "телевизионного света". Правда, теперь это совсем другая версия. Место обычных прожекторов заняли 20 сканеров с движущимся корпусом Alpha Spot 1200 HPE. Установленные в ряд на первой акустической плоскости, они могут работать не только по залу, позволяя проводить телевизионные съемки, но и создавать на сцене зала удивительные световые картины. В ходе работ также смонтирована система управления прямыми включениями питерской компании "АДЛ Электроникс". Проект реконструкции системы общего освещения зрительного зала был разработан ЗАО "ТелеКиноПроект".

Ниже представленна спецификация выполненых работ и установленного оборудования: В ходе работ полностью демонтирована старая диммерная и смонтировано 14 диммерных блоков ADB EURORACK 60 / 243 и 4 блока ADB EURORACK 60 / 125 всего на 384 канала управления, демонтирован пульт управления светом «Старт», поставлены и установлены пульты управления светом ADB PHOENIX 10 / XT и ADB PHOENIX 2 / XT, смонтированы диммерные блоки для системы управления общим освещением зрительного зала, смонтирована система управления прямыми включениями.

Полностью заменено осветительное оборудование: в зале смонтированы 30 сканеров ROULETTE 1200 LD, 40 прожекторов MULTIPAR PROFESSIONAL 575/600 50 светильников заливающего света SCENE 1000 A PRO, 146 театральных прожекторов STAGE 2000 T, 114 безлинзовых прожекторов PAR 64 BLACK LONG NOSE, 2 прожектора следящего света OPERA MСС 1200 и 8 - OPERA MMD 2500, 12 сканеров с движущимся корпусом STAGE ZOOM 1200, 16 светильников SVT 1000, 12 сканеров с движущимся корпусом 3-60-4 и другое светотехническое оборудование

Проведен монтаж оборудования системы общего освещения зрительного зала. В ходе работ: демонтированы и заменены на современные энергосберегающие светильники компании Thorn 565 светильников общего освещения зрительного зала, смонтирована новая система управления общим светом зала, демонтирована старая система управления прямыми включениями и установлена система ADL Direct Control, смонтированы 20 сканеров с движущимся корпусом Alpha Spot 1200 производства компании Clay Paky. 

Ниже отражена хронология работ:

 В 2003 году

 Между ООО «Орантус» и ООО «ДОКА – Санкт – Петербург» был заключен договор субподряда на работы по полной реконструкции комплекса постановочного освещения ГУ БКЗ "Октябрьский"

 В течении 2003 года

 Фирмой "ОРАНТУС" выполнены работы по полной реконструкции комплекса постановочного освещения ГУ БКЗ "Октябрьский". Особо следует отметит эту работу поскольку на то время для нашей компании это был первый проект такого уровня и масштаба.

«Сложность этого проекта заключалась в том, что за 40 календарных дней нужно было полностью провести демонтаж старого и монтаж нового комплекса постановочного освещения. Предстояло заменить порядка 20 километров стальных труб, которые крепились между собой резьбовыми соединениями, поскольку сварка в действующих залах запрещена. Мы проложили около 200 километров проводов и подключили свыше 400 единиц светильников, провели демонтаж всех осветительных приборов, выполнили разводку и коммутацию новых силовых линий, линий управления DMX и Efhernet, смонтировали новое оборудование и осветительные приборы.

На данном объекте мы работали как субподрядчики компании «Дока-Медиа». Работы велись круглосуточно в три смены, несмотря на большой объем работ и постоянно возникающие вопросы в ходе монтажных и пусконаладочных работ в намеченный день БКЗ «Октябрьский» открыл свой новый сезон концертом Александра Розенбаума, который по традиции открывает сезон в этом зале. Это был первый крупный театральный проект, с которым мы успешно справились» - (Выдержка из интервью генерального директора ООО «Орантус» Рыбникова М. А. от 28.11.2007 "Петербургский строительный рынок" 11 (105))

7 сентября 2004

В помещении ГУ БКЗ «Октябрьский» выполнены следующие работы:

Монтаж и пуско-наладочные работы пульта машиниста сцены ГУ «БКЗ Октябрьский»

Пуско-наладочные работы устройства подъема и опускания конструкций софитов и штанкетов

Пуско-наладочные работы транспортера сцены

 16 декабря 2005

 Для ГУ БКЗ «Октябрьский»

Произведена разработка проектной документации Реконструкции ГРЩ.

 25 августа 2006

 Подписан договор с БКЗ «Октябрьским» по условиям которого ООО «Орантус» должен выполнить следующий ряд работ в помещении концертного зала:

Работы по настройке пульта машиниста сцены

Проверка электрических линий питания и управления

Реконструкция здания по адресу: Краснопутиловская, д 70, лит. А                      

Согласно заключенным договорам между ООО «Орантус» и ДОАО «Оргэнергогаз» ОАО «Газпром» наша компания ведет работы по реконструкции и капитальному строительству административного здания с пристройкой для СУ «Леноргэнергогаз» по адресу: г. Санкт-Петербург,  ул. Краснопутиловская, д 70, лит. А

Ниже отражена хронология работ:

12 июля 2004

Согласно заключенному договору с ДОАО «Оргэнергогаз»

Произведены следующие работы:

Подготовка технического задания для проведения проектных работ по реконструкции и перепрофилированию здания по адресу СПб ул. Краснопутиловская дом 70, лит. А

Разработка эскизного проекта реконструируемого здания с пристройкой

Разработка предпроектных предложений реконструкции в согласующих инстанциях

1 апреля 2006

Подписан договор с ДОАО «Оргэнергогаз»

Предмет договора:

В соответствии с «Предпроектными предложениями по реконструкции здания с пристройкой нового корпуса по адресу г. Санкт-Петербург,  ул. Краснопутиловская, д 70, лит. А» ООО «Орантус» должен разработать следующую документацию:

«Оценка воздействия реконструируемого объекта на окружающую среду»

«расчет инсоляции и естественной освещенности»

27 декабря 2006

Подписан договор ДОАО «Оргэнергогаз»

По условиям договора специалисты ООО «Орантус» должны разработать рабочий проект реконструкции нежилого 2-х этажного здания под административное здание с пристройкой расположенное по адресу г. Санкт-Петербург, ул Краснопутиловская, д. 70, лит. А

25 июня 2007

Заключен договор подряда с ДОАО «Оргэнергогаз»

Начаты работы по текущему ремону административного здания по адресу - ул. Краснопутиловская д. 70

08 октября 2007

Специалисты «Орантуса» начали работы по текущему ремонту охранной сигнализации, текущему ремонту телефонизации, текущему ремонту компьютерной сети по адресу – ул. Краснопутиловская д. 70. Заказчик  - ДОАО «Оргэнергогаз».

Услуги

На сегодняшний день наша компания готова предоставить потенциальным заказчикам целый комплекс услуг, связанных со строительными и электромонтажными работами.

Мы предоставляем услуги:

- по обследованию несущих конструкций;

- по проектно-изыскательским работам;

- по капитальному строительству;

- по реконструкции зданий;

- по реставрационным работам;

- по перепланировке помещений;

- выполняем отделочные работы;

- сантехнические работы;

- электромонтажные работы;

- строительно-монтажные работы;

- работы по монтажу технологического оборудования;

-монтажу систем видеонаблюдения;

-монтажу контроля доступа, охранной сигнализации, телефонии;

- декорационные работы, работы по дизайну интерьера;

- выполняем работы связанные с театральными технологиями - разработка проекта и монтаж систем постановочного освещения сцены и зрительного зала.

Наше предприятие ООО «Орантус» для осуществления своей деятельности располагает всей необходимой строительной техникой, современной материально-технической базой, профессиональными кадрами, а так же знаниями и опытом накопленными за годы успешной работы.

Наряду с Северо-Западным регионом наша компания готова предоставить свои услуги в других регионах России.

"Система магистральных газопроводов Ямал-Европа"

С 2003 г. Орантус проводит большой комплекс пуско-наладочных работ оборудования компрессорных станций газопровода «Ямал – Европа», заказчиком которых является ДОАО «Оргэнергогаз» ОАО «Газпром».

Ниже представлена статья с официального сайта «Газпром экспорт» - http://www.gazexport.ru/

Газопровод «Ямал-Европа» введен в эксплуатацию 6 ноября 1999 года. Общая протяженность газопровода составляет более 2 тыс. км. Газопровод проходит по территории Польши, Белоруссии и России. Проектная мощность первой нитки газопровода – около 33 млрд. куб. м газа в год.

 Проект "Ямал-Европа" давно не требует отдельного представления, поскольку за последние 10 лет мировое газовое сообщество привыкло к тому, что его название является синонимом слов: "гигантский трансконтинентальный газопровод", "система магистральных газопроводов, соединяющая месторождения российского Севера с европейскими потребителями".

"Газпром" в 1992 г. начал прорабатывать идею строительства нового экспортного коридора в Европу от месторождений полуострова Ямал для обеспечения большей гибкости поставок газа, а также создания дополнительных рынков вдоль новой трассы.

В 1993 г. были подписаны Межправительственные Соглашения с Белоруссией и Польшей, сделавшие возможным осуществление работ по прокладке газопровода "Ямал-Европа".

В декабре 1994 г. в Лиссабоне на конференции по Энергетической Хартии было заявлено, что возрастающий спрос на газ в Европе вызывает необходимость строительства новых систем трубопроводов, обеспечивающих безопасные и непрерывные поставки газа. Богатые российские месторождения, гарантирующие надежность международных долгосрочных контрактов, обозначили направления поставок. Европейский Союз отнес строительство трубопровода "Ямал-Европа" к приоритетным инвестиционным проектам, реализуемым в рамках Trans-European Network ("Трансъевропейские сети").

Проект предусматривал сооружение двух ниток диаметром 1420 мм и протяженностью 4100 км для транспортировки газа с месторождений Ямала по территории России, Белоруссии и Польши в Германию.

На первом этапе развития проекта предполагается в качестве сырьевой базы использовать действующие и новые месторождения Надым-Пур-Тазовского региона Тюменской области. И только в перспективе газ начнет подаваться с ямальских месторождений. Общая протяженность 1-й нитки трассы от месторождений Тюменской области до границы Германии – 4196 км, из них по территории России – 2932 км. Вдоль всего маршрута необходимо построить 31 компрессорную станцию общей установленной мощностью 2399 МВт.

В 1994 г. строительство трубопровода "Ямал-Европа" началось на территории ФРГ силами совместного германо-российского акционерного общества "ВИНГАЗ", затем в Польше, Белоруссии и в России.

Обратный порядок строительства предполагал завершение работы, прежде всего, на территориях зарубежных государств, чтобы новые участки магистрали соединялись со старой, действующей системой газопроводов на территории транзитных стран, и газ из России мог немедленно поступать на новые рынки. Концепция строительства разработана так, что исходя из потребностей рынка, стал возможен поэтапный ввод в эксплуатацию отдельных участков трубопровода, компрессорных станций и использование действующих газотранспортных мощностей.

После завершения подводного перехода через р. Одер на границе Польши и Германии, а также ввода в эксплуатацию нескольких участков общей протяженностью 117 км на территории транзитных стран, по белорусско-польскому коридору уже с 1997 г. российский газ начал поставлялся в Германию. Сроки строительства заранее были согласованы с обязательствами "Газпром экспорта" на поставку газа.

В сентябре 1999 г. была завершена 1-я очередь белорусского участка и окончено строительство отрезка трубопровода "Ямал-Европа" в Польше.

Участок на территории Беларуси от КС "Несвиж" до границы с Польшей, линейная часть газопровода на территории Польши, КС "Кондратки" и КС "Влоцлавек", участок от КС "Мальнов" до города Рюкерсдорф (газопровод "СТЕГАЛ") в ФРГ, введенные в эксплуатацию в конце 1999 г., позволили в 2000 г. поставить на экспорт по новому направлению около 14 млрд.м3 газа.

19 июля 2005 г. в Польше состоялся ввод в эксплуатацию компрессорных станций (КС) «Чеханув» и «Шамотулы»  на польском участке газопровода «Ямал-Европа», а 25 ноября 2005 г. введены в эксплуатацию компрессорные станции «Крупская» и «Слонимская» на белорусском участке. Протяженность белорусского участка газопровода «Ямал-Европа» составила  575 км.

27 февраля 2006 г. в Польше была введена в эксплуатацию компрессорная станция «Замбрув» на  польском участке магистрального газопровода «Ямал-Европа».

Пуск в эксплуатацию КС «Замбрув» завершил комплекс работ на польском участке газопровода «Ямал-Европа» и позволил вывести его на проектную мощность.

Открытие магистрали "Ямал-Европа" выводит "Газпром экспорт" на новый исторический рубеж. Значение этого масштабного проекта, прежде всего, в том, что он позволяет повысить гибкость и надежность потоков российского газа в Западную Европу. Конкретной целью в данном случае является наиболее качественное удовлетворение потребностей германского рынка, а также рынка Великобритании через газопровод "Интерконнектор", так как "Ямал-Европа" становится кратчайшим путем российского газа на Британские острова.

 Ниже отражена хронология пусконаладочных работ оборудования компрессорных станций газопровода «Ямал – Европа» проведенных ООО «Орантус» с 2003 года:

 02 сентября 2003

 Произведены пусконаладочные работы на объектах КС «Смоленская» «Системы магистральных газопроводов Ямал-Европа».

 07 сентября 2004

 Проведены пусконаладочные работы на оборудовании, сдаваемых в эксплуатацию объектов «Система магистральных газопроводов Ямал-Европа» ОАО «Газпром».

 07 сентября 2004

 Проведены пусконаладочные работы на оборудовании, сдаваемых в эксплуатацию объектов «Система магистральных газопроводов Ямал-Европа» ОАО «Газпром».

 06 сентября 2005

 Выполнены пусконаладочные работы на оборудовании, сдаваемых в эксплуатацию объектов «Система магистральных газопроводов Ямал-Европа» на участке Торжок-Белосток. КС Ржевская.

 26 сентября 2005

 Выполнены пусконаладочные работы на оборудовании, сдаваемых в эксплуатацию объектов «Система магистральных газопроводов Ямал-Европа на участке Торжок-Белосток. КС «Холм-Жирковская».

 07-го сентября 2007

 Заключен договор субподряда с ДОАО «Оргэнергогаз»

Предмет договора:

Выполнение пусконаладочных работ на оборудовании сдаваемых в эксплуатацию объектов «Система магистральных газопроводов Ямал-Европа на участке Торжок-Белосток (РФ). КС Ржевская. Заказчик - ЗАО «Ямалгазинвест»

Работы на Газопроводах

В качестве субподрядчика ДОАО «Оргэнергогаз» ОАО «Газпром», наша компания ООО «Орантус» проводит различные работы на газопроводах

Ниже отражена хронология работ:

10 ноября 2006

Произведена оценка прочности дефектных труб методом  конечных элементов, расчет производится для труб участка газопровода Волдай-Псков-Рига, Псковского ЛПУ МГ с 339км по 364,8км. Общая длина участка 25,8км.

24 октября 2006

 Подписан договор субподряда с ДОАО «Оргэнергогаз»

Предмет договора:

Выполнение пусконаладочных работ на оборудовании сдаваемых в эксплуатацию объектов «Магистральный газопровод СРТО – Торжок. КС Приполярная»

28.09.2006

Произведена разработка релейной защиты и автоматики ЭСН для «Губкинского месторождения».

21 сентября 2006

Произведена разработка и расчеты релейной защиты ТЭС «Ленинское».

20 сентября 2006

Заключен договор субподряда с ДОАО «Оргэнергогаз»

Предмет договора:

Выполнение пусконаладочных работ на «Газопровод Торжок-долина, природоохранные объекты на КС Холм-Жирковская», заказчик ООО «Лентрансгаз»

02 июня 2005

Проведены пусконаладочные работы на оборудовании, сдаваемых в эксплуатацию объектов 1-го пускового комплекса « Расширение Невского ПХГ (3 очередь). КЦ-2. Головные сооружения» - Заказчик ДОАО «Оргэнергогаз» ОАО «Газпром»

05 марта 2005

Проведены работы по обеспечению осушки участка магистрального трубопровода, участок «Торжок-Минск-Ивацевичи-3» - Заказчик ДОАО «Оргэнергогаз» ОАО «Газпром»

10 ноября 2004

Проведены пусконаладочные работы основного технологического оборудования объекта реконструкция ГРСК «Кузьмолово».